Евангелие от Марка 4:35-41

Исследуя писание

В Евангелии от Марка 4:35-41 говорится о том, что Иисус пересекал Галилейское Море вместе со своими сподвижниками. Это было  его первое пересечение этого водоема из четырех, упоминаемых в Евангелие от Марка (4:35-41, 5:21, 6:45-52, и  8:13) Иисус учил и осуществлял свое служение с двух сторон Галилейского Моря, среди Евреев и Язычников. Два наиболее длинных повествования из вышеупомянутых четырех —  это сегодняшняя история, и рассказ о том, как Иисус ходил по воде в главе 8, эти две истории взаимосвязаны между собой общей темой: Иисус имеет силу, повелевающую над морем и ветром. В обоих случаях, сподвижники напуганы и изумлены тем, что они увидели Иисуса в таком качестве.

После долгого дня наставлений, Иисус покидает народ, что бы пересечь вместе со своими сподвижниками Галилейское Море, на территорию где жили Язычники. Несколько других лодок сопровождали их в пути. Марк не уточняет, кто именно был в тех лодках, более не упоминая о них (лодках). Возможно, по одной из причин, Марк, таким образом, увеличивает достоверность этой истории. Поскольку люди в лодках могли подтвердить, что шторм в тот день внезапно прекратился. Возможно, по другой причине Марк имел намеренье увеличить размер самой истории  включивши в нее всех людей, которые пережили этот шторм, и это не касалось только последователей Иисуса.

Шторм поднялся неожиданно,  в той области все еще случаются штормы.  Детали вырисовываются в четкую картину в наших умах. «Волны били о борта лодки так, что ее начало заливать водой» (стих 37). «Иисус был в это время в корме, он спал» (стих 38)

Боясь за свои жизни, сподвижники разбудили Иисуса, произнеся фразы которые противоречат одна другой. С одной стороны они назвали его «учитель» выражая уважение и преданность. А с другой стороны, они усомнились в его преданности к ним: «Неужели тебе все равно, что мы можем погибнуть?» (стих 38)

Отличие между спящим Иисусом, пребывающим в покое и доверии, и сподвижниками борющимися со страхом и находящиеся в замешательстве, говорит слушателю о природе веры в Бога.

Неистовая сила шторма может напомнить водяной хаос предшествующий творению в Бытие 1:2. Бог взял под контроль хаос принесенный штормом и упорядочил все.

Псалом 89:9 и Книга Иова 38:8-11, так же как и другие отрывки в Еврейских Писаниях, повторяют, убеждая в том, что Бог контролирует природу принося спокойствие и порядок.

Подобно тем эпизодам, в которых Иисус изгоняет демонов, Иисус «осуждает» ветер и приказывает морю стихнуть. Его слова  переводятся как «Успокойся! Перестань!» в современном Библейском переводе) Оригинальные Греческие слова были сильные и мощные, имеющие отголосок авторитета и власти. С тем же авторитетом Иисус осуждает своих сподвижников в нехватке веры и овладевшем их страхе.  По иронии судьбы, власть Иисуса над штормом не развеивает их страх. Эта история заканчивается на том, что ученики все еще боятся – но теперь уже самого Иисуса. Этот страх проявляется в следующей истории, когда Иисус шел по воде, но они (сподвижники) все еще не могли понять кто он такой.

Те, кто услышали Евангелие от Марка, так же усомнились в своем доверии и уверенности в Сыне Божьем, в большей степени, чем преодоление страха после утихнувшего шторма. Сила Иисуса всегда больше чем шторм для тех, кто верит и доверяет. Но завершающий вопрос в Евангелии от Марка 4:41 продолжает преследовать последователей Иисуса сегодня. «Кто он, что даже ветер и море повинуются ему?»

Центральные Идеи

 

  1. Иисус учил и осуществлял свое служение, как для Евреев, так и для Язычников регулярно.
  2. Бог, творец, имеет иную природу, отличающуюся от самого творения. Бог имеет силу, повелевающую над природой, и он может принести порядок туда, где хаос.
  3. Марк представляет Иисуса как Божье доверенное лицо способное повелевать стихиями.
  4. Такая же самая сила может принести нам успокоение, на фоне разрушений в нашей повседневной жизни. Доверие и вера бросают нам вызов.