(Взято из предыдущего перевода помощи на сегодняшний отрывок из писания«Действуйте веруя«).

 

Евангелие от Марка 5:21-43

Исследуя писание

Сегодняшнее писание сосредоточено на двух исцелениях, сплетенных литературной техникой, которую часто использовал автор Евангелия от Марка. Называемая Марканским Сендвичем одна история прерывается или наслаивается на другую. В этом случае это исцеление внутри исцеления. Цель – взаимодополнение одной истории другой. Поэтому, по возможности, проповедник может использовать обе истории для освещения этой темы.

Кроме Иисуса в этом отрывке есть еще два центральных персонажа, которые побуждают обсуждение проявления веры: Иаир, начальник синагоги, и безымянная кровоточащая женщина. Другими словами, женщина не имевшая имени и являющаяся изгоем. Иаир — богатый и влиятельный, в то время как кровоточащая женщина – обедненная и нечистая. Иаир подошедший к Иисусу непосредственно, в это время как женщина пытается приблизиться к Иисусу скрытно и тихо. Однако, оба потеряли надежду и пребывали в отчаянии. Оба обезумевшие и настойчивые.

Кроме того, Иаир и эта женщина нарушили социальные нормы посредством своих действий. Иаир обессиленный собственной скромностью в присутствии Иисуса, просящий неоднократно – беспрецедентное действие для человека его социального статуса. Женщина, нечистая и обедненная, нарушившая чистоту социальных стандартов своим появлением в обществе и проталкиванием сквозь толпу. Затем она противоречит гендерным ограничениям на прикосновение к одежде мужчины учителя. Вера Иаира и этой женщины показывает мужество, настойчивость и смелость.

Оба благословлены Иисусом. Однако, важно отметить, что Иисус, который находится на пути к осуществлению служения для дочери Иаира, был приостановлен кровоточащей женщиной. Это неотъемлемая часть истории для должного понимания этого отрывка. Иисус позволяет себе служить Иаиру, обеспеченному члену общества, и быть отвлеченным от служения нуждающимся социально отверженным, таким как безымянная женщина. Другими словами, теологическое послание заключается в том, что нужды наименьших, одиноких и потерявшихся рассматриваются прежде нужд сильных и социально вовлеченных.

Процесс исцеления женщины также дает важное видение нашего христианского пути. В стихе 29 это показано совершенным исцелением. Кровотечение было остановлено и женщина почувствовали себя исцеленной от болезни. Однако, Иисус не двинулся дальше. Наоборот, он потребовал большего взаимодействия с исцеленной женщиной. Он хотел познакомиться с ней. Когда женщина приблизилась к нему в страхе и трепете, тогда Иисус обеспечил полное исцеление. Он обратился к ней публично и сказал ей «дщерь», располагающее слово, которое вовлекает ее обратно во взаимоотношения с другими. Иисус поощряет ее идти с миром (шалом), освободив ее от физического недуга и исцелив ее полностью дав ей возможность реинтегрироваться в общество.

Полный смысл этой истории невозможен без упоминания о двенадцатилетней дочери Иаира. Она усиливает значение истории исцеления и служения Иисуса. Обе, кровоточащая женщина и девочка, беспомощны. Эти женщины стали жертвами болезни, считавшейся нечистой. Женщина была кровоточащей и девочка – мертва.

Марк соединяет эту пару далее, использовав число 12, которое было важным в еврейской традиции. Женщина кровоточила 12 лет. Возраст девочки — 12 лет. Иисус назвал женщину «дщерь» и другую дочерью в этой истории. Они были социально нечисты или мертвы. Однако, обе были исцелены и возвращены к жизни и к обществу.

Центральные идеи:

  1. Вера требует смирения, настойчивости, риска, мужества и трудных действий в казалось бы безнадежных ситуациях.
  2. Исцеление включает полную реинтеграцию в общество и верные взаимоотношения с Богом.
  3. Служение Иисуса в этом отрывке ясно указывает на то, что максимальное значение для служения придается отверженным от общества и наименее видимым.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что делает веру значимой для вас и вашей общины? Какими качествами обладают уверовавшие?
  2. Как вы придерживаетесь веры, когда ваши наиболее серьезные и твердые просьбы не приносят желаемого вами результата?
  3. Как вы призваны служить обезумевшим, отчаявшимся и беспокойным людям, вроде Иаира и безымянной женщины?
  4. Есть разница в вызове для веры между обеспеченными и неимущими?