Евангелие от Марка 6:30–34, 53–56 

Сегодня мы рассмотрим два связанных отрывка из писания. Первый — это возвращение последователей Иисуса со своей миссии. Отрывок переходит к истории о насыщении Иисусом пяти тысяч (будет рассмотрена в следующий раз).

Толпа иудеев  не даст ученикам отдохнуть. Второй отрывок из писания происходит после того, как Иисус ходит по воде (будет исследовано в следующий раз). В нем рассказывается о его служении в Генисарете, куда толпы язычников приводят своих больных для исцеления.
В Евангелие от Марка 6: 30-34, в первый и единственный раз, автор называет учеников «апостолами», что означает «посланник», «ученик». Он описывает их миссию благодатной, один из немногих случаев, когда он представляет их в положительном свете.

Иисус услышав рассказ учеников призывает отступить в пустыню и отдохнуть. Толпы стали настолько требовательными, что Иисус и его ученики даже не успели поесть. Комментарии предзнаменовывают насыщение пяти тысяч.

Толпы людей ожидают узнать свое предназначение и спешат встретить учеников, пытающихся отплыть на лодке. Вместо того, чтобы выражать недовольство из-за срыва планов, Иисус » сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастуха” (ст. 34). Мудрость подсказывает им уйти. Сострадание же побуждает их служить. В наши дни, как и во времена Иисуса, найти баланс сложно. Овцы никогда не перестают нуждаться в пастухе.

Образ бесцельной овцы без пастуха встречается в Числах 27: 17, 1 Царств 22: 17, Иеремии 23: 1-4 и Иезекииля 34:1-16. Отрывок из Иезекииля повторяет Божье обещание разыскать заблудившуюся овцу, накормить, напоить и позаботиться о каждой овце. Исследующие Евангелие от Марка также знакомы с Псалмом 23, который представляет Бога как Доброго Пастыря.

Марк называет Иисуса Божьей мессией и намекает на исполнение этой пророческой традиции. Хотя современные христиане знакомы с образом Иисуса, как с образом Доброго Пастыря, это было не так в тот день из Евангелия Марка. Марк упоминает о пастухах только дважды. Во втором отрывке Иисус предсказывает уход своих учеников (от Марка 14: 27). Он цитирует :
Захария 13: 7: » порази пастыря, и рассеются овцы!» Оба отрывка Марка относятся к безответственным или отрешенным пастухам, которые оставляют овец разрозненными. Первые исследователи Евангелия  от Марка, возможно, предположили, что религиозные и политические лидеры того времени были теми пастухами, которые не справились со своим долгом и оставили овец без лидера.

Это также может быть предостережением о «пастухах», которые пренебрегают своим служением, способствующего и их собственному благополучию. Иисус отвечает на нужды бесцельных овец, откладывая в сторону свои планы на отдых и восстановление.
Сегодняшний отрывок продолжается, когда Иисус и его ученики снова переходят на территорию язычников. Марк часто устанавливает контраст между теми, кто признает и принимает Иисуса, и теми, кто этого не делает. Когда ученики увидели Иисуса, идущего по воде, они не узнали его.

Но язычники на Дальнем берегу узнали его и “помчались по всему региону” (ст. 55), чтобы дать Иисусу возможность исцелять больных. Их желание прикоснуться даже к краям его одежды (кисточкам, которые висели по углам его мантии) показывает веру и надежду в результат.

Это краткое изложение исцеления и принятия контрастирует со следующей главой. Язычники из Генисарета хотели исцелиться, следую за Иисусом. Фарисеи и книжники из страны Иисуса отказались от его влияния и власти. Смогут ли ученики в конце концов узнать его? Читатели Евангелия от Марка ждут, чтобы узнать.

Центральные идеи

1. Требования к служению неизменны и нескончаемы. Чтобы подготовиться к дальнейшему служению тем, кто участвует в миссии, часто требуется время на восстановление и отдых,
2. Без способных на сострадание и заботу пастухов, овцы становятся разрозненными, бесцельными и отчаянными. Иисус наш Добрый Пастырь.
3. Духовные потребности человека являются первостепенными в отличии от нужд материальных. Что важно для доброго пастыря, так это духовное водительство стадом.
4. Иногда именно тот, от которого в меньшей степени ожидают понимания Евангельского послания, является первыми в осознании и принятии этого послания.

Вопросы

1. Когда вы нуждались в отдыхе, но вместо этого были призваны служить? Каким был результат?
2. Какие духовные дисциплины дают вам силу и энергию продолжать служить?
3. Будучи призванным, осуществить свой призыв, что являет свидетельством полного сочувствия и заботы в служении? Как это соотносится с делами пастуха?
4. Кто такие “язычники” в вашем обществе? Как вы “пересекли море”, чтобы поделиться с ними Евангелием?