Евангелие от  Иоанна 6:24-35

Исследуя писание

Использование прототипов из историй прошлого или жизненного опыта в попытках осмысления того, что происходит в настоящем — это часть человеческой природы.  Во многих отношениях,  это то, что имело место в случае с теми, кто шел, чтобы найти Иисуса в Капернауме,  после событий из истории о насыщении пяти тысяч, как описано в Евангелии от Иоанна.

Народ желает испытать еще раз то, что он пережил находясь рядом с Иисусом. Но Иисус знает о том, что они, в сущности, не следуют за ним. Итак, он встречается с ними,  так как не желает выступать в роли некого, совершающего чудеса подарка, преподнесенного Богом. Его замысел намного более глубокий, и жизненно-непереходящий.

Наш путь веры зачастую полон  внутреннего противоречия. Противоречие возникает во время осознания ограниченности человеческого познания и напраленного воздействия Святого Духа на то, чтобы помочь нам увидеть более глубокое проявление дара Божьего миру через жизнь и служение  Иисуса.

Разговор Иисуса с народом, в итоге,  приходит к тому, что люди стараются принудить Иисуса исполнить чудо, дающее знак в доказательство его утверждения. Они напомнили Иисусу, что Бог дал знак их предкам, через Моисея, воздав с небес  хлеб, для насыщения странствующего по пустыне народа.

В данной ситуации, в момент, когда слова Иисуса подвергаются сомнению, он приводит людей к более глубокому осознанию того, что Бог предлагает большее чем  хлеб для вкушения.  Истинный хлеб, который Бог желает дать-это знание об установлении жизни вечной на земле.

Фраза «Я есть» на греческом языке,  произнесенная в  момент, когда Иисус заявляет народу: «Я есть хлеб жизни», является фразой  недвусмысленно говорящей о том, что Иисус пребывает в Боге. В этой последней фразе заключен весь смысл о божественной природе и единстве Иисуса и Бога. Именно это единство с Богом делает возможной ту полноту жизни, которую предлагает Иисус живя, умерев и воскреснув.

Предлагая себя как хлеб жизни, Иисус выражает желание иметь со всеми глубокие, близкие отношения. Когда мы заявляем о подобной связи с Христом, мы пробуждаемся к реальности, что мы всегда живем в Божьей благодати, щедрости и глубокой любви. Затем, через наши жизни,  мы становимся воплощением,живущим, действенным проявлением полноты жизни, которую Христос предлагает всем.

Тот, кто приходит «Как хлеб жизни», действует так из-за святости любого проявления жизни. Непереходящий принцип Святости Творения ежедневно пробуждает нас к тому, как Бог видит нас. Более того, он  дает основания к осознанию того, насколько Бог заботливо относится к жизни вокруг нас.

Нужен ли нам еще какой-либо знак для доказательства существования Божьего внимания? Тот, кто пришел как хлеб жизни продолжает приходить. Христос среди нас, готовый предложить  нам то, что наполняет нас любовью, радостью, надеждой и умиротворением.

Центральные идеи.

  1. Дар, который предлагает нам Бог через жизнь, смерть и воскресение Христа это богатая, полная самовыражения жизнь, исходящая и глубокой любви Бога и умиротворения.
  2. Иисус говорит о том, что он есть хлеб жизни, надеясь, мы осознаем наш призыв быть живым, действенным воплощением того, что он предлагает.
  3. Из-за нашей человеческой природы, временами мы не полной мере осознаём, что Иисус делает среди нас. Но любовь Христа, которой хватает на всех нас всегда является приглашением к новому пониманию бытия, приносящего духовную пищу.                      

Вопросы для размышления.

  1. Каким образом Христос, как хлеб жизни, приносит более глубокий смысл и стремление в вашу жизнь и служение?
  2. Когда вы были свидетелями того, что любовь и служение Христа повлияло на жизнь других?
  3. В каких случаях вы видите , что Святой Дух продвигает общину в более глубокую связь с Христом и к более направленному осмыслению призыва жить в миссии Христа?
  4. Каким образом хлеб жизни и Непереходящие Принципы Святости Творения связаны?
  5. Что убеждает вас в том, что Бог проявляет внимание?