Евангелие от Иоанна 6:51–58

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна написано для посвященных учеников, хорошо знающих таинства и постулаты Христианской веры. Несмотря на то, что сами они являются евреями, они отвержены своими соседями и даже семьями, маргинализированы ортодоксальным еврейским обществом. Евангелие от Иоанна призвано утвердить их в вере и сплотить общину верующих перед лицом притеснения.

Для современного читателя, пребывающего в 21 столетии, Евангелие от Иоанна может сослужить ту же службу. Послание Иоанна о единстве во Христе является насущным для нас и сегодня. Это Евангелие сосредоточено на таинствах церкви, особенно Евхаристии. Несмотря на то, что само событие причастной вечери не описывается в этом Евангелии, тема эта является центральной для всего повествования. Начиная с первого чуда, совершенного Иисусом, до последних минут на кресте, центральной темой этого Евангелия является содружество, пребывающее в единстве и разделяющее пищу вокруг стола. Еда же символизирует физическое служение Иисуса в его теле, а символом жизни Иисуса является его кровь.

Сегодняшний отрывок из писания, может быть, в некотором смысле, отталкивающим дня нашего восприятия, также же, как он бы для первых слушателей этих слов. Каннибализм был табу для евреев того времени, так же, как и для нас сегодня. Как бы там ни было, специфический язык и образы, связанные с поглощением пищи, заставляют задуматься и углубиться в суть текста, чтобы понять, о чем же в действительности говорит Иоанн. В мире сложных структур и разобщенности, силен соблазн отгородиться от мира и друг от друга. Иисус сказал присутствовавшим что те, кто вкушают его плоть и пьют его кровь, пребывают в нем, и он пребывает в них. Его слова могут быть поняты буквально, в физическом смысле, но речь тут идет о духовном присутствии, возникающем, когда община пребывает вместе, принимая пищу, называемую Причастием. Во времена сомнений и вызовов, определенным комфортом является знание того, что жизнь Христова пребывает в нас. Мы живем в нем посредством содружества, соединенного таинством причастия.

Вкушение такой священной вечери в форме таинства Причастия, подразумевает жевание, глотание, переваривание, и таким образом интегрирует эту пищу в нашу жизнь. Вкушая хлеб и вино (мы используем виноградный сок), мы приглашаем Христа в нашу жизнь и содружество. Священная вечеря наделяет энергией саму основу нашей жизни.

Жизнь, в которой присутствует Иисус становиться более полной и воплощающей Божественное в «здесь и сейчас». Жить во Христе означает осуществлять служение, которое он принес в мир. Вкушение хлеба и вина напоминает нам о присутствии в нашей жизни Иисуса, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, давая нам силы, с помощью Духа Святого, нести служение в мир.

Центральные Идеи

  1.  Мы едины во Христе посредством таинств, которые укрепляют нашу связь друг с другом и с Богом.
  2. Христос является “живым хлебом, сошедшим с небес”. Вкушая этот хлеб как признание и интернализацию Божьего завета во Христе, мы воплощаем Его служение в нашей жизни и общине.
  3.  Вкушение хлеба и вина подразумевает полную вовлеченность как всей общины, так и каждого в отдельности.

Вопросы к размышлению:

  1. Как таинство Причастия укрепляет единство в вашей общине?
  2. Что это значит “вкушать хлеб, сошедший с небес”?
  3. Как вы воплощаете жизнь Христову в вашей жизни?
  4. Как ваша община воплощает жизнь и заповеди Христа?
  5. Что означает причастие для вашей общины? Является ли оно для вас просто христианской традицией или имеет более глубокий, животворящий смысл?