Евангелие от Марка 10: 46 – 52

Исследуя Писание

Евангелие от Марка является самым коротким из четырех синоптических Евангелий и считается, что оно написано первым. Оно полно метафор и символов, которые ясно представляют нам Иисуса как творящего чудеса сына Божьего. В Евангелии от Марка повествуется о том, что люди узнают Иисуса в начале его служения как того, кто обладает властью изгонять  «нечистого духа» из человека, как в случае произошедшем в синагоге. В продолжение, мы переходим к чтению места, в котором  Иисус  исцелил свекровь Симона в ее доме. Тогда жители всего города собрались у дверей дома, чтобы Иисус исцелил их болезни. Одна история исцеления следует за другой и говорят о том, что власть Иисуса – это сила Бога. Эти истории также напоминают нам о влиянии Бога на наши жизни здесь и сейчас, о том, что сила Бога проявляет себя в милосердном поступке.

Значимость исцеляющего служения Иисуса, которая ярко выражена в Евангелии от Марка  также предупреждает нас  о необходимости духовного исцеления в нашей жизни. Даже если у нас нет  физических недостатков-мы не слепы, или, к примеру, какая-либо из рук не иссохла, нам необходимо, чтобы Христос привнес исцеление в наши жизни . Этот текст призывает нас осмыслить физическую ущербность и болезни  как символ всего того, в чем мы заблуждаемся в нашей жизни, и того, что отдалено от истины в мире.  Иисус наделен властью, чтобы наполнить нас, чтобы снова сделать нас цельными через нашу веру, или, иными словами, как только мы просто доверимся Богу. Сила Бога и желание духовно исцелить нас неиссякаема. Божье  милосердие не завершается никогда.

Слепота особо символична в поэзии и Священном Писании. В Евангелии от Марка слепота может означать неспособность понять или осознать  значение служения Иисуса. Ученые обнаружили, что есть смысл в том, чтобы изучать большие разделы Евангелия от Марка целиком. Несмотря на то, что это Евангелие короче, и в целом более сжатое, чем остальные, автор Евангелие от Марка рассказывает две истории об исцелении слепых (от Марка  8:22, 10:46). Эти два исцеления  служат маркерами начала и конца урока для читателя. Между этими  проявлениями исцеляющей силы,  Иисус, занимается объяснением  посредством  слова и дела, того, что есть суть природы ученичества и цели своего служения.  Обращение объединяет в себе силу любови, милосердия и самопожертвование ради других. И опять ученики не до конца понимают сказанное. Они отворачиваются от  людей нуждающихся в помощи. Они спорят, кто из них первый.

К тому моменту, как Иисус исцеляет Вартимея в Иерихоне, читатель почти что завершает свое путешествие по событиям повествуемым  в данном Евагелие, фактически, он уже полным ходом движется в Иерусалим.  Кто-то, вероятно, может подумать, что у учеников с тех пор было достаточно времени, чтобы понять, осознать послание Иисуса. Но даже Вартимея заставили молчать, когда тот просил об исцелении. Важно то, что Вартимей исцелился мгновенно, в то время как слепой из Вифсаиды в главе 8, имя которого неизвестно, исцелился не тотчас ( см. от Марка 8:24–25). Считалось, что Петр также был из Вифсаиды, так что первый слепой может олицетворять учеников и то, как трудно им было  «прозреть».

Центральные идеи

1.Сила Бога воплощенная в Иисусе Христе отзывчива и милосердна.

2.Бог желает привнести исцеление в этот мир, корни которого берут начало в Божьей милости.

3. Иногда наша слабость, гордость, отсутствие доверия и видения являются единственными барьерами для того, что Бог хочет сделать  для нас.

Вопросы к размышлению

1.Когда вы видели Божью милость в действии?

2.Когда вы были благословлены, доверяясь  Божьему пути?

3.Когда вы исцелились или видели исцеление других силой и милостью Бога?

4.Как исцеление духовное отличается от физического?

5. Хотим ли мы чтобы Бога исполнял наши желания вместо того, чтобы узреть, то что Господь желает чтобы мы служили другим с милосердием? Каким образом мы могли бы стать символами действенного  милосердия  Бога в мире?