Заповедано любить

0

Posted on 04.11.2018 by

Данный перевод помощи в проповеди взят из нашего архива, так как раннее уже был переведен и опубликован 01.11.2015 

 

Евангелие от Марка 12:28-34

Исследуя писание

В Евангелие от Марка автор поделился благой вестью о приближающемся Царстве Божьем в следующем изложении: быстротечном рассказе о жизни Иисуса, служении, смерти и воскресении. Новое откровение Божие, воплощенное в Иисусе и через Него, передано в повествовании о событиях и их действующих лицах. Наилучшим образом, Евангелие от Марка воспринимается целиком, способствуя сбалансированному осмыслению акцентируемых Марком тем: исцеляющей силы Иисуса и мученического служения.

Несмотря на то, что сегодняшний отрывок является повествованием некоторой части ряда оживленных прений в храме, он в полной мере обособлен,его смысл может быть эффективно передан без экстенсивной контекстуализации.  Помнить о влиянии культуры общества (семьи, племени, религии)  в первом веке иудаизма и христианства, так же важно как помнить  о роли и значении еврейского храма. Призыв любить ближнего своего, как самого себя несет в себе общую коннотацию связанную с добротой, любовью и причастностью. В рамках понимания общества первого века это в большей степени означало любить посторонних так,  как любишь свою семью или племя.

Основной момент данного отрывка  сосредоточен на противоборстве Иисуса с политической, общественной и религиозной властью тех дней. Вскоре, после разрушения храма, описывая   события, автор Евангелие задается вопросами связанными с идентичностью: Что значит быть хорошим евреем? Что лежит в  основе нашей идентичности как избранного народа Божьего?

По завершении ответов на вопросы  Фарисеев, Иродианей, Саддукеев, предназначенных для того, чтобы подвергнуть испытанию и заманить в западню Иисуса(Евангелие от Марка 12:13-27), в сюжете появляется  доброжелательный, дружелюбный книжник.  Книжник кажется искренним в своем вопросе,посыл которого обращен в самое сердце как иудаизма так и христианства.  Он спрашивает, « Какая первая из всех заповедей?»(ст. 28).

С того момента как книжник согласился с ответом Иисуса (ст. 29-31), мы начинаем воспринимать его как последователя Иисуса.  Тем не менее, ответ Иисуса ведет нас глубже, «Недалеко ты от Царствия Божия» (ст. 34). Его слова указали на нечто, чего недостает в приверженности книжника. Недостаточно «правильных» ответов и достижения согласия по ключевым вопросам касающихся Бога. Большее значение имеет то,  как мы живем, действуем и относимся друг к другу. Любовь к Богу и любовь к ближнему-действие, но не правило. Это способ бытия, а не способ мышления.

Перепалка в описанной автором ситуации имеет большое значение по нескольким причинам. Она авторитетно помещает Иисуса в пророческое предание Исайи, Иеремии и Амоса. Она утверждает сущность иудаизма, подтягивая её к сущности христианства-любовь к единому  Богу(монотеизм) и любовь к ближнему. Она многозначительно свидетельствует о том, что акт любви намного более значимый нежели какое-либо правило или ритуал(«всесожжений и жертв»[ст.33]). Она отчетливо говорит о том, что следование Иисусу это то, что касается нас на протяжении всей нашей жизни: то, как мы живем, чем занимаемся, насколько глубоко любим. Готовы ли мы любить настолько, чтобы перенести страдания или даже смерть? На этом вопросе акцентируется внимание в связи предстоящими страданиями Христа на кресте, начало которых описывается в главе 14.

Принимая участие в этом таинстве, мы едим и пьём совместно с телом Христовым и возобновляем посвящение себя тому, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, душой, разумом и силой; а также любить наших ближних как самих себя. За Господним столом нет посторонних, приветствуются все. Мы символически вспоминаем тело и кровь Иисуса, отдавшего все в своей претерпевающей страдание любви. В Причастии мы принимаем дар постоянного присутствия Духа, и, выражаем готовность без остатка отдать всех себя, в любви ожидающих грядущего Божьего мирного правления.

Центральные идеи

1. Центром нашей идентичности как последователей Христа являются любовь к Богу и любовь к ближнему

2. Выбирая путь следования за Иисусом, данный выбор, который мы осуществляем, определяет так же и всю нашу жизнь, для того, чтобы по-настоящему следовать, необходимо по-настоящему жить, придерживаясь пути Иисуса, несмотря на то, что это может нам дорого стоить

3. Когда мы участвуем в таинстве причастия, таким образом мы принимаем Божью безусловную любовь для нас, и вновь возвращаем себя в то состояние по средству которого мы делимся Любовью Божьей с окружающими.

Вопросы к выступающему

1.Каким образом мы позволяем ритуалу заместить любовь, или богослужению осуществляется только в церковном храме, а не во всей нашей жизни?

2. Как любовь к Богу и к ближнему как центр нашей идентичности воздействует на общинную жизнь?

3. Почему следуя за Иисусом, вместе со всей своей жизнью может дорого нам стоить?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *