Писание: Евангелие от Марка 12:38–44

Исследуя писание

Иисус вошел в храм впервые после, своего триумфального вхождения в Иерусалим днем ранее. До этого он вел служение в сельской местности. Правящая верхушка Рима, или религиозные лидеры, которые подчинялись Риму для сохранения своих позиций не видели в нем угрозы. Сейчас он был в Иерусалиме, и религиозные лидеры, боявшиеся толпы, следовали за ним и начали подбрасывать Иисусу испытания, для того чтобы его дискредитировать.

Глава 12 Евангелия от Марка показывает пример, в котором Иисус противостоит религиозным лидерам в месте, где провозглашена их власть, в храме. Сначала Иисус противостоит первосвященникам, книжникам и пресвитерам, позже фарисеям, а потом саддукеям. В этом писании он ставит под сомнение искренность проявления их щедрости. Он описывает не только недостаток их щедрости, а сам образ демонстрации щедрости. Кажется, что он высмеивает демонстративность, с которой они проявляют свою так называемую щедрость. Он бросает вызов их отношению к низшим слоям населения на этом примере с вдовой.

Действия вдовы в этой истории, подают нам пример того, что рассматривается как «давайть… исходя из ваших истинных возможностей» (Doctrineand Covenants 163:9). В тот момент вдова отдавала исходя из своей нищеты, что значит, она давала от ее сердца, как Бог дает. Книжники давали от своего избытка, или от их изобилия. Книжники сдерживали свою щедрость. Иисус же учил всех инклюзивности, в том числе вдову.

Иисус также использовал этот случай, для того, чтобы научить нас Божьей щедрости. Божья щедрость является свободно отданной без возврата (Послание к Ефесянам 1:6). Книжники придерживали благодать в отношении вдовы и людей ее класса. Они давали достаточно, только когда на них смотрели как на дающих. Вдова же отдала все, что она могла отдать, и она отдала это смиренно. Она была той, кто получил Божий дар благодати в тот день.

В книге пророка Малахии 3:10, мы можем видеть пример Божьей щедрости. В нашем отрывке мы снова видим это. Вдова принесла «все десятины» и отдала исходя из ее реальной возможности. По этой причине Бог излил благодать щедро на нее. Придерживая свои десятины, дары книжников не создают такое благословение, которые позволяли себе низшие слои населения.

Когда Иисус начал противостоять подобному богатству, у него появилась возможность наблюдать, как Божье творенье отвечало на Божью щедрость. Он увидел того, кто понял ее отношение с ее любящим Богом, идя в то место, где ей не были рады, и к тем религиозным лидерам, которые использовали ее пожертвования как источник средств к существованию. До сих пор она давала потому что, Бог ничего большего от нее не ждал. Иисус также стал свидетелем того, как кто-то придерживал от их Бога и использовал имя Бога, чтобы принизить других. Демонстрируя истинную Божью благодать и щедрость, Иисус смело стал на сторону тех, кто смирял себя даже перед риском отдать свою жизнь взамен своего благосостояния.

Рассуждая над сегодняшней темой, особенно в отношении к библии, вы можете захотеть подумать о примерах истинной щедрости в вашей жизни или внутри общины, или содружества. Это может быть финансовая щедрость, время или дарования, или распространение благодати другим. В тоже время, это может быть очень близкая история, вызов для нас отдать наши действительно возможные остатки. Вдумайтесь в принципы начинания «Щедрый Подвижнический Отклик» и представьте себе состояние церкви и всего мира, если бы все вносили пожертвования, исходя из всей полноты своих возможностей! Представь, что может произойти в отношениях с человека с Богом, когда он или она отдает исходя из истинного желания вернуться к Богу.

Центральные идеи:

  1. Иисус приглашал и принимал каждого.
  2. Вдова не придерживала, а отдала исходя их своих возможностей.
  3. Книжники придерживали свою щедрость и давать достаточно только для демонстрации.
  4. Божья благодать получена и отдана в избытке, когда «все десятины» принесены Богу.
  5. Божья благодать доступна каждому.

Вопросы для размышления:

  1. Если Иисус способен был бы наблюдать приношения в вашей общине, чтобы он увидел?
  2. Как низшие слои населения в вашем обществе принимаются в вашей общине?
  3. Что действительно оправдывает некоторых людей придерживание их щедрости?
  4. Получив Божью щедрость, как вы бы ответили на нее?
  5. Как просмотрев принципы «Щедрого Подвижнического Отклика», вы посредством этой истории проясните понимание этих принципов?