Евангелие от Иоанна 18:33–37

Исследуя писание

Мы приближаемся к последнему воскресению этого церковного года, традиционно известному как «Царствование Христа» или «Праздник Христа Царя». Это ежегодное путешествие со Христом начнется вновь через семь дней. Каким образом сегодняшний отрывок из Писания поможет подвести итоги еще одного года нашей жизни во Христе? Что может быть сказано для осознания преддверия начала и конца, которые сейчас снова пересекутся?

Одно событие, которое поражает читающего этот отрывок – как взаимодействие Иисуса и Пилата начинается с обмена вопросами:

Пилат: «Ты Царь Иудейский?»

Иисус: «От себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне?»

Пилат: «Разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?», и дальше «Итак, Ты Царь?».

Это два здравомыслящих человека, каждый лидер, знающий что другой сильный и влиятельный. Они изучают и проверяют друг друга, внимательно подбирая слова.

Подобно тому, как комментаторы анализируют каждое слово политиков и публичных личностей, так и нам, готовящимся к проповеди, предлагается обратить внимание на то, какими словами обменивались Иисус и Пилат. Их слова отображают сильный контраст между ценностями и принципами, формирующими жизнь каждого. Вы можете захотеть узнать больше о Пилате, чтобы понять разницу между его мотивами и поступками, а также мотивами и поступками Иисуса.

«Царь» и «Царство» — непопулярные в большей части мира слова в наше время, поэтому нелишним будет напомнить общине, что это была форма государственного правления в то время. Иисус использовал общепринятое понимание административной структуры, чтобы пригласить людей в “перевернутое вверх дном царство” Иисус переопределяет власть посредством услужливого мытья ног, отдавая предпочтение оралу как орудию мирострительства, давая детям учить взрослых, объявляя смерть началом новой жизни.

Самое важное в этом разговоре – вопрос Пилата «Что ты сделал?» и ответ Иисуса «Я пришел… чтобы свидетельствовать об истине». Цель Иисуса – жить в мире. В своих речах и жизни он проповедует истину, которая была и есть, но которую так часто упускают. Истина в том, что Бог царствует над всем творением вечно. С этой точки зрения, то что мы считаем важным в наших народе, области и стране показывается таким, какое оно есть на самом деле. Это отличается от постоянного и стабильного царствования, часто руководимого недальновидными людьми, чья власть и значимость гораздо меньше чем думают они и их последователи. Это та истина, которая многих пугает. Глубинная истина проливает свет на разрушения и скоротечность того, что мы делаем, и часто заявляем об этом, как о постоянном и важном.

Иисус осознает, что он царь, но царь, подобного которому нет в царстве, подобного которому нет; царь в царстве не от этого мира.

Центральные идеи:

Сегодня последнее воскресение церковного года, известное как «Воскресение Христа Царя». Важно распознать этот «конец» и следующее воскресное начало.

Единственный способ понять природу Бога во Христе – показать резкое отличие между ценностями и принципами Иисуса противопоставляя их ценностям и принципам Пилата.

«Царь» и «царство» являются идеями незнакомыми и подозрительными многим из нас. Но в тоже время, мысль этого отрывка в том, что царствование Бога – это царствование мира и справедливости. Мы ослеплены реалиями царств этого мира.

Иисус жил истиной Божьего царствования. Он олицетворял это. Он был и есть Истиной. И он приглашает нас последовать за ним в перевернутое вверх дном содружество радости, надежды, любви и мира.