Писание: Евангелие от Луки 3:1-6

Исследуя Писание

Автор Евангелия с самого первого стиха этого отрывка рассказывает о событиях, предшествовавших появлению Иисуса в истории человечества. Писатель показывает семь исторических персонажей, которые были и которые известны сейчас (Тиберий, Цезарь, Понтий Пилат, Ирод, Филипп, и другие).

В восточной православной традиции Иоанн креститель предстает как последний из пророков Ветхого Завета, который делит сцену с правителями того времени. Таким образом, Иоанн находился в гуще мировых событий, среди кульминации старого в преддверии нового (пришествие Христа) в истории спасения. Христианство провозглашает воплощение Бога в конкретном времени и месте.

Призыв Иоанна крестителя к покаянию совпадал с призывом его предшественников и его приемник, Иисус Христос, продолжал призывать к тому же в свое время. В греческом переводе слово, которое переводится как «покаяться», в английском имеет вид «metanoia», и является призывом к изменению ума или сердца. Сегодня, однако, покаяние означает «жалеть или сожалеть о…». Это не то, к чему Иоанн или его предшественники (или Иисус) призывали людей. Иначе как можно говорить о приближении Царства небесного? Когда царство действительно «близко», призыв заключается в том, чтобы изменить сердце, и стать в полной мере вовлеченным в Евангелие, нежели чем раскаяться, и таким образом царство может прийти.

Евангелие провозглашает спасение, находясь вне юридической плоскости. Евангелие спасения хоть и предназначается каждому, тем не менее, ориентировано на общество, а не строго индивидуально. Все, вовлеченные в служение в качестве учеников, вместе приготовьте путь господу. Таким образом, служение крещения Иоанна является предварительным перед пришествием Господа. Иоанн провозглашает «приготовьте путь Господу» (ст. 4). Его (Иоанна) послание – это послание Пришествия, предварительное послание.

Когда наступает вторая неделя Рождественского поста, начинается подготовка к пришествию Господа в наших общинах и семьях. Для многих это время сделать уборку в доме, убрать обыденные вещи и украсить жилище к Рождеству. Некоторые, возможно, готовятся нанести визит родственникам или друзьям. У общин могут быть специальные программы; в школах могут проходить концерты с участием детских хоров или подаваться особые лакомства.

Вся наша подготовка проходит в контексте местных и мировых событий. Мы готовимся, несмотря на то, что происходит вокруг, но, безусловно, мы подвержены влиянию происходящего. Иисус пришел и приходит постоянно. Рождественский пост выражает нашу надежду на мир Христов. Содружество Христа повторяет призыв Иоанна на берегу Иордана к покаянию и единству – присоединиться к нам в служении Христа – так чтобы все могли испытать на себе спасительную Божью благодать.

Центральные идеи

1.Автор Евангелия от Луки рассматривает служение Иоанна крестителя (а далее Иисуса) в историческом контексте. Ученики Христа, как сообщество завета в конкретном месте и времени, призваны восстанавливать сокрушенные жизни и общины посредством исцеляющего служения Иисуса Христа.

2.Ученики, по отдельности и все вместе, являются «голосом» Иоанна крестителя сегодня.

3.Ученики являются частью тела Христового для тех, кого они встречают на своем пути, а также для тех, с кем переплетены их жизни.

Вопросы для рассуждения

1.Что значит сделать дороги прямыми, наполнить долы, понизить горы в вашей общине? (Миссионерские инициативы : подготовка учеников к служению, искоренение бедности, установление мира на земле)

2. Как ваша община подготавливает путь Господу? (Подготавливает учеников к служению, приглашает людей ко Христу)

3. Если бы кто-нибудь написал историю о вашей общине, сколько абзацев, страниц, глав было бы посвящено вашему собранию? Чтобы он сказал?

4.Как ваша община приглашает людей ко Христу во время Рождественского поста?