Евангелие от Матфея 2:1–12

Исследуя писание

По Григорианскому календарю сегодня Богоявление – десятый день после Рождества, который глубоко укоренился в нашем тексте. Мы находим людей, которым были чужды религиозные и управляющие сообщества Иудеи, но которые пережили удивительное Богоявление – проявление Бога через ребенка.

Только Матфей рассказывает историю в людях, которые пришли с востока и принесли дары младенцу Иисусу. За годы этих людей могли идентифицировать как «царей», вероятно из-за отрывка в Исаия о золоте и ладане принесенных в Сион, и псалма, в котором указано, что цари придут, принеся золотые дары. Матфей определяет их как волхвов, вероятно, из-за их религиозной практики созерцания звезд. Однако, ничего не сказано об их количестве, хотя даров было три (золото, ладан и смирна), традиционно говорилось о трех волхвах. Следуя за звездой, путники остановились в Иерусалиме чтобы узнать о месте рождения младенца. Предполагали ли они, что этот младенец был в Иерусалиме? Возможно. Иерусалим, очень густонаселенный, выдающийся и мощный город, должен был быть местом, где родился новый царь. Могло ли такое царское появление произойти в пыльном, крестьянском поселении? Сегодня есть те, кто верит, что важные вещи ассоциируются с чем-то популярным, мощным и шикарным. Спровоцируйте слушателей решить, что они ищут в жизни. Не хватает ли им «Вифлиемов», потому что «Иерусалимы» выглядят более привлекательно?

Необычная встреча произошла во время их остановки в Иерусалиме – город, который представлял мир тогда, в некоторой степени, мир сейчас.  На той встрече были: Царь Ирод, религиозные лидеры и искатели с востока. Ирод представлял людей и институты, использующие угнетение и силу для достижения своих властных целей. Ирод просит религиозных лидеров интерпретировать писания о этом новом царе. Он, может считаться представителем тех, кто использовал писание для своих личных мотивов и планов. Мы должны быть готовы к вызову вредных и тиранических актов Ирода в сегодняшнем мире. Каждый из нас также должен сознавать, что «Иродоподбные» качества зарыты и в наших сердцах.

Религиозные лидеры, которые были среди наиболее набожных последователей Бога Авраама, также были на этой встрече. Они знали, что писание определяет Вифлеем, как место рождения Мессии. Однако они не собирались идти туда. Они толковали писание, но из-за их предвзятого мнение о Мессии, не хотели погружаться в места, куда звал их завет писания. Наличие нового видения Бога, Богоявление, чаще всего происходит, когда мы изменяемся в вере и отправляемся в путешествие в Вифлеем нашего личного опыта. Проповедник может захотеть призвать паству быть более открытой к новым местам и подходам к жизни как последователей, к которым у них есть отклик.

Последней группой на этой встрече были искатели, астрологи, которые обычно изучали небо и искали духовное руководство в знаках. Тем не менее, что-то в этой новой звезде заставило их выйти из их зоны комфорта и стать искателями. Мы могли бы принять вызов волхвов, желая покинуть свою зону комфорта в поисках царя. Это удивительно, что единственными, кто действительно это понял, кто переживал новое явление Бога, были иностранцами. Эти волхвы, так их называет Матфей, были не из римлян или иудейского мира, они были из места за пределами известной империи.

Автор Евангелия от Матфея посылает важное сообщение, предзнаменовывая миссию Иисуса. Даже в его младенчестве мы находим известие, что Божья благодать для всех. Слова, которые позже появляются в письме к Ефесянам о пришествии Христа для объединения всего человечества и крушения разделяющих стен (Ефесянам 2:14– 16), начали формироваться в Вифлееме.

Центральные идеи:

Получение нового понимания и опыта Богоявления требует выхода из зоны комфорта.

Люди и институты до сих пор пытаются интерпретировать писание в угоду своим планам.

Разрушение разделяющих стен в нашем мире – корень Христовой миссии.

Прислушиваясь к вопросам искателей можно направить нас к новому Богоявлению.

Вопросы к размышлению:

Похож ли я иногда на Ирода? Похож ли я на первосвященников и книжников?

Кто сегодня является «Иродом» и каков ваш ответ ему?

Сила этого писания уполномочивает вас идти за грань обычного, рутинного в служении?

Как это послание Христа до сих пор является угрозой для нынешних институтов власти?