Евангелие от Луки 3:15-17, 21-22

Исследуя Священное Писание

Еврейский народ ждал Мессию, Спасителя, который бы восстановил трон Давида. Ожидалось, что Мессия освободит еврейский народ от иностранного гнета, соберет потерянные общины и принесет восстановление Израилю. Когда Иоанн Креститель занял видное место, у людей появился вопрос, был ли он ожидаемым Мессией.

Из этого отрывка из Евангелия от Луки мы видим в пустыне скопление людей вокруг Иоанна. Пустыня часто использовалась для пробуждения воспоминаний об исходе и странствиях израильтян. Пустыня-это место, где Израиль был сотворен в народ Божий. Таким же образом, пустыня в этом отрывке символизирует место, куда люди приходят для духовного обновления и преображения.

Иоанн отвечает скитающейся толпе проповедью более сильного, который придет к ним. Он сравнивает свое собственное служение со служением грядущего. Воды в которых крестил Иоанн, приносят покаяние, а Он, более достойный, принесет огонь Духа, для очищения и искупления. Иоанн говорит о вилах для провеивания, которые собирают пшеницу, в то время когда полова горит в неугасимом огне. Иоанн участливо относится к выносимым суждениям и покаянию. Ветер дует на полову, и очищающий огонь очищает непонимающих Бога. Ветер и огонь также символизируют действие Святого Духа, как это отображено в несущемся ветре и языках огня на Пятидесятницу.

Здесь в пустыне крестится Иисус. В отличие от Евангелия от Иоанна, Лука изображает крещение Иисуса как одного из собравшихся людей, “всех” которых крестили. Для Луки крещение не является основным фокусом его внимания, но то, что происходит после крещения, имеет важное значение для Евангелия от Луки.

После крещения Иисуса происходит своего рода диалог. Иисус молится, и в ответ Бог утверждает Иисуса. Отверзшееся небо в своем откровении отождествляет Иисуса Сыну возлюбленному (ст. 21). Дух нисходит в виде голубя. Лука ясно дает понять, что это не видение. Лука не говорит, что это было «как голубь.» Лука утверждает, что Дух принял телесную форму голубя.

В этом отрывке Иоанн готовит нас к откровению Иисуса как ожидаемого Мессию. Иисус проявляет себя через крещение и молитву. Бог утверждает Иисуса через божественный голос, а также через проявление Святого Духа. Таким образом личность Иисуса как Сына Божьего была сотворена. В этом смысл Богоявления — Бог во Христе Иисусе был явлен миру. В период Крещения мы сосредотачиваемся на том, каким образом данное откровение приносит в мир благую весть. Мы занимаемся исследованием того, как Божественная сущность продолжает раскрываться. В Крещении мы находим надежду, на исцеление от духовной слепоты и отчаяния, благодаря вездесущему Божьему присутствию. Через силу Святого Духа мы готовимся, обновляемся и чувствуем призыв к Божественному спасительному и искупительному замыслу.

Основные идеи

В Евангелии от Луки действие Духа заключается в очищении и привнесении переоценки видению, которое помогает в покаянии.

События Крещения Иисуса проявляют миру личность и божественную сущность Иисуса.

После крещения Иисус молился и Бог ответил ему божественным свидетельством и воззванием.

Молитва необходима на протяжении всего служения Иисусу.

Вопросы для рассмотрения

Где ваша пустыня, куда вы идете для обновления своей духовной жизни?

Какая из этих библейских метафора «огня» имеет значение в вашей жизни — облагораживание и очищение, суд и покаяние или символ Святого Духа?

Приходилось ли вам испытывать прозрение, в моменты проявления Божественной сущности через человека или событие?

Каким образом Бог свидетельствует и призывает нас к соучастию в миссии?