Евангелие от Луки 4:21-30

Исследуя писание

Данный отрывок  из Евангелия от Луки следует  сразу за той частью Писания, в которой Иисус провозглашает свою Миссию, опираясь на книгу пророка Исайи (61 глава). В стихе 4:21, Иисус провозгласил « Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»

В последующих восьми стихах, мы видим меняющуюся реакцию толпы,  где сначала « Все говорили хорошо об Иисусе…»  а затем « … они могли сбросить его со скалы».  Случившиеся изменения в поведении толпы, и причины их происхождения, имеют большое значение, связанное с тем, как Апостол Лука описывает послание Иисуса. Миссия  Иисуса Христа,   заключалась в благословении и спасении  всех людей, но многие не смогли услышать его послания  должным образом, потому, что они были сконцентрированы на исключительности Божьего образа. Для многих,  Божье благословение считалось привилегией, предназначенной  для избранной категории людей.

Эта История об отвержении Иисуса в Назарете, также еще записана в двух Евангелиях от Матфея 13:54-58 и от Марка 6:1-6.Тем не менее, версия евангелиста Луки обозначает иные причины, по которым люди обозлились на Иисуса. Люди в синагоге с нетерпеньем дожидались того дня, когда Божья праведность побудит их одержать победу над той несправедливостью, из-за которой они находились под гнетом своих  завоевателей, Римлян. Они ожидали многочисленных благословений от Мессии, задаваясь вопросом, может ли Иисус действительно быть тем самым долгожданным Мессией? Они были рады, что он великий целитель и учитель из Назарета. Иисус являлся полноценной частью их общества, его принимали за одного из них,  люди приветствовали провозглашение Иисуса  о свершении Божьих замыслов, но их злоба стала возрастать, когда Иисус отказался признавать их превосходство над другими.

Иисус сказал им, что пророки вещают неудобную истину, по этой же причине их отвергают те, кто хочет, что бы пророки отмечали исключительность родного края, провозглашая, что одни являются более праведными, чем другие. Иисус напоминает им о изливающемся Божьем благословении которое было дано бедной языческой женщине через пророка Илью. (1  Царств 17) Иисус также напомнил о Божьем сострадании и исцелении Неймана, генерала вражеской армии. ( 2 Царств 5:1-15) Данные две истории подтверждают истинность Божьего благословения, кого бы Бог не пожелал благословить. Спасение предназначено не только для Евреев, а Божье благословение не только для избранных. Нет никаких условий для искупительной встречи с Иисусом Христом посредствам Святого Духа. Люди, которые часто считаются посторонними, могут быть теми, для которых открыт  мощный источник благословения, и они щедро делятся этим с окружающими.

Это евангельское послание, о котором нам важно помнить в 21 веке. Быть сподвижником Иисуса, не означает иметь большую ценность, чем другие люди. Божья любовь и благословение простираются за пределы человеческой самости, его семьи, общины, нации и религии. Что бы полноценно услышать Иисуса, и стать его сподвижником, мы должны следовать миссии Иисуса Христа, будучи скромными служителями во имя блага всех людей, а не только ради некоторых.

Центральные Идеи

  1. Миссия Иисуса заключается в том, что бы благословить всех людей: бедных, заключенных, слепых, притесненных, Евреев и Язычников, ближних и посторонних.
  2. Те люди, которые считают себя исключительными, часто имеют сложности в распознавании Божьего участия в жизни других людей.
  3. Божье благословение часто проявляется посредствам тех людей, которых мы считаем посторонними.

Вопросы  

  1. Как благая весть Иисуса Христа стала разрушительным посланием для проявления исключительности?
  2. Как нам удается поддерживать разумный баланс самоидентификации, охватывая ценность каждой личности, несмотря на то, что подходы других людей могут существенно отличатся от наших?
  3. Как можно продвигать и развивать всеобъемлющую природу Евангелия?
  4. Кто сформировал для Вас понимание благословения как проявления благосклонности Божьей распространяющейся на всех людей?