Евангелие от Луки 6:27-38

Исследуя писание

Этот отрывок проповеди Иисуса основывается на том, что предшествовало ему. Иисус остерегает притесняющих в том, что они навряд ли смогут добиться своего, и предупреждает угнетенного о том, как он должен реагировать на плохое обращение по отношению к себе. Иисус говорит странные на первый взгляд слова: «Любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас» (Луки 6:27). Это противоречит всякой логике и заботе о самосохранении перед лицом насилия. Наша естественная реакция может быть: «Хорошо, Иисус, Ты говоришь нам, что мы не должны сопротивляться и причинять злого агрессорам и мы можем понять это. Но здесь Ты говоришь о том, что мы должны быть добры к ним. Почему же мы не можем просто отвернуться и уйти, чтобы не терпеть большего вреда?»

Иисус говорит, что мы должны благословлять проклинающих нас и молиться за наших обидчиков (ст. 28). Если кто-то крадет у нас, то мы должны позволить им взять больше и не просить, чтобы взятое было возвращено (ст. 29-30). Как бы слушатели Иисуса поняли, что он здесь говорил? Как мы должны понимать это сегодня? Данное наставление может сбить с толку.

Давайте перейдем к следующему стиху: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами». Этот принцип в той или иной форме проявляется в трудах многих религиозных традиций. Это изложение того, о чем Иисус сказал ранее, служит подходящей отправной точкой. Если мы будем помнить об этом во всех наших отношениях с другими людьми, мы сможем лучше понять то, что Иисус сказал ранее. Если кто-то хорошо к нам относится, нам это нравится. В ответ на это легко относиться к нему же хорошо, потому что мы знаем чувство доброго отношения по отношению к себе. Поэтому Иисус говорит, даже если люди плохо к нам относятся, это не меняет того, как нам нравится, чтобы к нам относились. Мы должны относиться к ним хорошо. Помните об этой интересной мысли, продолжая размышлять о своей жизни как ученика.

Иисус говорит о том, что те, кто любит только своих друзей, ничем не отличаются от других людей. Иисус здесь не говорит, что его последователи лучше других людей. Скорее он говорит, что мы призваны быть разными, то есть любить всех людей, а не только тех, кого можно любить. В 35-м стихе нам сказано ничего не ожидать взамен, когда мы любим или одалживаем другому. Наша награда не от мира этого. Иисус говорит своим слушателям быть милостивыми, как милостив Бог.

Иисус говорит своим слушателям, не судить, а прощать (ст. 37). Это еще одно отражение призвания относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам. Мы не любим, когда нас судят, но мы хотим, чтобы нас простили. В этом отрывке Иисус говорит нам относиться ко всем другим с любовью и милосердием. Мы должны прощать, как Бог прощает нас. Таковы пути Царства Божьего, и мы призваны жить ими сейчас, ожидая их полного исполнения в будущем.

Центральные идеи:

  • Иисус говорит нам любить всех людей, особенно наших врагов.
  • Любовь к врагу кажется неразумной и сопряженной с риском; но Иисус призывает нас быть милосердными, прощающими и беспристрастными по отношению к другим.
  • Мы должны относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы другие относились к нам.

Вопросы к выступающему:

  • Когда я почувствовали Божий призыв любить врага? Исполнил ли я этот призыв? Что удалось?
  • Что мешает мне любить врага?
  • Как соблюдение основного правила обращения с другими людьми так, как я хотел, чтобы ко мне относились, меняет мою точку зрения на окружающий мир?
  • Когда я простил другого вместо того, чтобы осудить его? Что случилось?
  • Как данное писание помогает выполнять миссию моей общины?