Евангелие от Иоанна 12:1-8

Исследуя Писание

Паломничество перед Пасхой продолжается. Приближается Страстная неделя, и страсти и смерть Иисуса впереди. Этот отрывок расположен между историей воскрешения Лазаря (Иоанна 11: 1-44), и событием, которое приводит к решению убить Иисуса (11:45-57), и входом в Иерусалим (12:9-19). Эта история помазания справедливо рассматривается как часть истории страстей.

Иоанн рассказывает эту историю иначе, чем Матфей, Марк и лука, помещая ее в дом своих дорогих друзей Марии, Марфы и Лазаря, которые являются братом и сестрами. Хотя крест надвигается, а до Страстной пятницы всего несколько дней, сегодняшняя история показывает, что Иисус взял перерыв. У него было время посетить, отдохнуть и поесть в мирном месте. Иисус, которому «негде было преклонить голову» (Матфея 8:20), остался в Вифании—в таком же доме для него, как и повсюду.

В основе этого текста лежит удивительный акт великодушия: сверхвысокий подарок. Мария, ученица, глубоко благодарная Иисусу за то, что он воскресил ее брата из мертвых и вернул его ей и ее семье, умащает Иисуса дорогим благовонием. Она отвечает на бесконечную щедрость Иисуса своей собственной непомерной щедростью. Щедрость порождает щедрость.

Понаблюдайте, как реагируют люди, движимые собой, но служащие лидеры именно те, кто ставит других на первое место. Иуда реагирует на щедрый дар Марии резкой критикой. Он указывает на расточительность дара. Иуда предположил, что его можно было продать за 300 динариев, примерно за год, и отдать бедным. Как говорит Мария, разоблачен Иуда.

Иисус, однако, милостив и отвечает благодарностью. Его резкую и ясную защиту Марии можно также понимать как защиту для всех, чьи голоса сдерживает Церковь, всех, чьи дары не принимаются. Сравнивая реакцию Иуды и реакцию служащего лидера Иисуса, можно заметить, что критика щедрости является прекрасным способом уклониться от ее власти. Истинный дар нельзя контролировать, его можно только получить. По этой и многим другим причинам некоторым культурам гораздо легче отдавать, чем получать.

Иногда люди ищут способы избежать отдачи. Священное Писание содержит четкое обязательство на заботу о бедных. Многие пытались оправдать свое бездействие, используя строку в этом отрывке, которая гласит:” бедные всегда с вами » (ст. 8). Однако эта цитата относится ко Второзаконию 15: 11, чье послание определенно: «поскольку на Земле никогда не перестанут нуждаться, я поэтому приказываю вас:» Открой свою руку бедному и нуждающемуся соседу в твоей земле. Иисус знал это, и его ученики знали это.

Мария вытерла Иисусу ноги. Иисус получает от нее то, что он вскоре предложит своим ученикам, когда будет омывать им ноги. (Греческий глагол в обоих случаях один и тот же. Щедрый поступок Марии-верный свидетель еще более непомерного щедрого поступка.

Евангелие от Иоанна свидетельствует о даре, который Бог дает миру в воплощенном Иисусе. В сегодняшнем отрывке, как и везде, празднование Божьего дара в Иисусе приходит с осознанием стоимости этого дара, поскольку история движется к надвигающемуся часу смерти Иисуса. Пусть мы примем этот дар.

Центральные идеи:

1. Ученики призваны отвечать не только словами, но и действиями.
2. Непомерный дар Марии-это щедрый ответ на щедрость Бога к ней в Иисусе.
3. Непомерно щедрый поступок Марии является верным свидетелем еще более бесконечно щедрого поступка, который вот-вот произойдет во время страстей Христовых. (смерть, Воскресение, Вознесение).
4. Иисус-это дар Божий. Мы должны решить, как мы ответим на щедрую Божью благодать.

Вопросы:

1. Можете ли вы вспомнить время, когда вы получили необычный подарок? Как вы отреагировали? Каков был ваш ответ?
2. Вам легче давать или получать? Почему?
3. Если вы честны с собой, то вы больше похожи на Марию (человека, который дает, не считая затрат) или Иуду (считая и критикуя) в этом отрывке? Объяснять.
4. Как вы реагируете на щедрую Божью благодать в вашей жизни?
5. Какую часть своей способности к щедрым пожертвованиям вы используете прямо сейчас?
6. Когда щедрость вашей паствы была подобна экстравагантному дару в этом писании?