Пальмовое воскресенье

Евангелие от Луки 19:28-40

Исследуя писание

Отрывок из Евангелие на этой неделе представляет описание действительности открывшейся последователям, противоположной тем  представлениям о мире, которые были у этих первых внемлющих благой вести. Эта публика первого века была осведомлена о шествии имперских властей. Во время служения Иисуса, Понтий Пилат, префект Иудеи, входит в Иерусалим с запада, с конницей и пехотой. Пилат должен был продемонстрировать власть, чтобы уверить, что Пасхальные торжества пройдут мирно.

В противопоставление, Иисус, в сопровождении простых людей, приходит с другой стороны, с востока. Его караван свидетельствует о том, что было описано пророком Захария(9:9-10):кроткий,верхом на осле; истребляющий колесницы в Ефреме и коней боевых в Иерусалиме, ломающий лук боевой. Он не представляет собой мирскую власть в лице римского императора, официальный титул которого был «сын бога»(divi filius) Иисус-истинный царь, идущий во имя Господа, провозглашающий о царстве Бога — бесконечной умиротворенности.

Эти два шествия предвещают конфликт, который развернётся в грядущие дни и приведет к кресту и воскрешению, к победе над смертью. Иисус, со своей духовной силой идет в Иерусалим, чтобы противостоять мирской и религиозной власти и её проявлениям, которая противоречит Божьему видению мирного царства. Пребывание зла в городе отчетливо  выражено в стихе 40 словами пророка Аввакума. В главе 2 стих 11 Аввакум описывает предстающие видению вопиющие, от присутствия зла, камни стен. Таким образом, даже если последователи Иисуса умолкнут,  то камни возопиют или прокричат о грехах мира.

Центральные идеи:

1.Иисус провозглашенный царь, но кардинально иной правитель, чем находящийся у власти.

2.Иисус пришел, чтобы противостоять злу города и мира.

3.Иисус пришел во имя Господа, чтобы провозгласить о царствовании Бога, мирном царстве.

4. Взывание к справедливости и умиротворению в мире не остановить.

Вопросы к размышлению:

1.В каком шествии принимаем участие мы?

2.Когда мы смирялись с мирской властью или использовали её, как средство для достижения цели?

3.Какие обстоятельства в вашем сообществе могли бы спровоцировать то, чтобы  камни возопили?

4.Когда вы испытали на себе царство Бога, мирное царство?

5. Каков будет вызов для вашей общины на следующей неделе?

 

Страстное воскресенье

Евангелие от Луки 22:14—23:56

Исследуя писание

Этот длинный и хорошо знакомый отрывок из Писания является крайне важным для внимательного изучения, как часть повествования Луки о событиях ведущих к распятию.В центральных идеях, расположенных ниже, представлено краткое содержание тех событий,как видно, с точки зрения Луки.

Иисус отдает свою жизнь как подношение, выраженное в хлебе символизирующее его тело,который разломлен, и вине  символизирующее его кровь, пролитую за свой народ. Согласно Луке, Иисус отдал свою жизнь за царство Бога. Во время трапезы Иисус слуга, в то время как ученики,напротив, спорят о том, кто из них самый великий. Иисус также слуга Бога, так как признает, что воля Бога господствует даже над его страданием. Когда происходит ранение, Иисус становится слугой слуги первосвященника, который позднее будет среди тех, кто обвинит его перед Пилатом и Иродом. Он продолжает оставаться слугой, когда  отказывается выделять себя как Иисуса, сына Бога, или царем Иудейским. До самого конца он говорит о себе как о «Сыне Человеческом».

Несмотря на то,что религиозная верхушка обвиняет Иисуса в богохульстве и подстрекательстве, и развращении народа, Пилат не видит никакой вины; Ирод попросту возвращает Иисуса Пилату без суда. Люди и религиозная верхушка, которые осуждали Иисуса  и не признавали его как Сына Божьего(сына своего  отца) обладали правом выбора, кого освободить. Взамен, они выбрали Варавву, который также обвинялся в мятежничестве; они выбрали его как «сына своего отца». Имя Варавва означает сын отца,(вар-сын, абба -отец).

В то время как местный народ и религиозная верхушка отправляет Иисуса на смерть через распятие, история описывает существовавшее тогда в обществе презрение и обособленность — римский центурион и праведные женщины, сопровождавшие Иисуса из Галилеи-те, кто видел истинную природу Иисуса.

Интересным аспектом в описании Лукой смерти Иисуса является сходство которое существует в рассказе Луки о начале служения Иисуса. В обоих случаях Иисус подвергается искушению и насмешкам, но остается верным в послушании Богу и своей миссии. Действия Иисуса соответствуют характеру его проповедей и учения. Как подвижники, мы также призваны к более сознательной покорности Богу, отражая в действии то, о чем мы говорим как о том, во что верим.

Иисус предан-Иудой(ст. 25), Иудейским лидерами, Пилату, и в конечном счете собравшейся толпе. Символически, это вызывающее волнение описание адресовано тем, кто хочет следовать за Иисусом-Бог передает нам Иисуса уязвимого и подверженного риску. Как же мы ответим…отвергая его или следуя за ним? Бессердечно или с любовью?

Центральные идеи:

Вплоть до последнего момента перед верной смертью, Иисус продолжает общность и единство, подготавливая стол для всех последователей, независимо от надвигающегося предательства;

Осуждая меч и исцеляя раненных;

Поддерживая скромность, не возвеличивая себя, просто называя себя Сыном Человеческим, даже тогда, когда другие называют его Христосом, Сыном Божьим, Царь Еврейский;

Для незнакомых людей, таких как Пилат и Центурион у креста, проще видеть хорошее в людях, которые принимают статус кво, чем тем, которые в нем находятся.

Иисус верен миссии, живя и умирая в соответствии его проповедям, учению и Божьим целям.

Подобно последователям Иисуса, мы стремимся жить, действуя и говоря согласно исповедуемым верованиям.