Евангелие от Иоанна 10: 22 – 30

Исследуя писание

Как написано в Евангелие от Иоанна, Иисус был в Иерусалиме несколько недель. В седьмой главе Иисус тихо, если не неохотно, ведет паломников в Иерусалим на Праздник Кущей. Праздник Кущей, также как и еврейская Пасха и Пятидесятница, это праздник паломников, который отмечался только в Иерусалиме. Паломники приходили туда чтоб принять участие в праздновании. Это был осенний праздник, который первоначально был праздником урожая. В современном календаре праздник отмечался бы в конце сентября или начале октября в северном полушарии и в марте или апреле в южном полушарии.

Иисус не ушел, когда праздник закончился. Он остался в Иерусалиме проповедовать, учить и совершать чудеса. В 22 стихе 10 главы события происходят зимой во время праздника Обновления. Праздник Обновления посвящен возвращению храма Богу Израиля в 165 г. до н.э., после того как он был осквернен сирийцами. Этот праздник отмечается в декабре и известен сейчас как Ханука.

У Иоанна была цель описать эти события во время Праздника Обновления. Во первых, когда мы ставим рядом Праздник Кущей мы лучше понимаем тот отрезок времени. Неопределенные речи Иисуса на протяжении недель, проведенных с людьми в Иерусалиме, помогают подчеркнуть нетерпение в тоне вопросов, которые толпа задает Иисусу: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении?» (ст. 24). Во вторых, возвращение храма имело неожиданный результат. Возвращение усилило ожидания прихода Мессии, который поборол бы врагов Израиля, будь то сирийцы или римляне. Даже во времена Иисуса праздник имел политический подтекст мессианских ожиданий. Ранние читатели Евангелия от Иоанна, как и толпа вокруг Иисуса в тот день, понимали остроту отмечания праздника в то же время обращали свои мольбы «Если Ты Христос, скажи нам…» (ст. 24).

Толпа взывала к Иисусу «Скажи нам прямо» (ст. 24). В ответ Иисус не сказал ничего нового. Он уже говорил об этом во время своего пребывания в Иерусалиме. Тем не менее, то как он говорил это ранее было непросто понять. Они не понимали, что говорил Иисус, потому что Иисус использовал метафоры, а они хотели, чтобы он говорил яснее. Иисус открыто ставит их на место, говоря, что они не понимают, потому что не верят.

Иисус рассуждал о том, что он Пастырь Добрый до этих речей. Использование им образа доброго пастыря в стихе 27 напоминает нам стихи 11-18. Сам образ происходит из Иезекииля 34, где описывается король Израиля как плохой пастырь, который пренебрегает овцами, оставляя животных защищать самих себя. Потом моментально пророк возвышает Бога, как доброго пастыря, который будет ухаживать за стадом. Для Иисуса использование образа доброго пастыря ясно говорит о том, что Иисус выполняет Божье обещание любить и заботится о людях Божьих.

Теологи второго-третьего века предпочитают использовать 30 стих, как одну из библейских основ для учения о Троице. Когда мы рассматриваем значение фразы «Я и Отец — одно», мы опираемся на столетие христианской мысли, которая позволяет нам обсуждать природу и личности Отца, Сына и Святого Духа. Но когда мы это делаем мы должны четко понимать, что Иоанн использовал эту фразу не для того, чтобы делать утверждение о природе и личности Бога и Иисуса. Иоанн использовал эту фразу, потому что это был еще один пример послания, которое Иоанн пытался донести через свое Евангелие. От первого до последнего слова Евангелие от Иоанна доносит мысль о том, что Божья любовь оживает в мире, в словах, в действиях, в образе Иисуса. Для Иоанна эта фраза просто говорит, что Иисус поступает и говорит с неподдельным состраданием, как Бог.

Является ли Иисус Мессией? Вопреки личному опыту и убеждениям, жизнь в качестве последователей иногда опровергает то, что мы думали, что мы знаем. В то время как мы стремимся принести Божью любовь в наши слова и поступки, когда мы позволяем служению Христа давать направление нашей жизни, мы часто сталкиваемся с моральными и этическими решениями, которые заставляют нас остановиться. Мы должны решить, что делать, нам не хватает терпения на борьбу, и иногда мы взываем «Скажи нам прямо» (ст. 24). В то же время это борьба за понимание путей и целей Бога, которые напоминают нам кто наш пастырь, кому мы принадлежим, в конце концов, чей голос мы слышим. Христос остается Мессией, когда мы, которые следуют и слышат его голос, исполняем его миссию и оживляем Божью любовь в мире.

Центральные идеи:

Мы часто закрыты тому, каким образом Бог присутствует в нашей жизни.

Нам необходимо время, чтобы прислушаться к голосу Бога.

Мы призваны воплотить любовь Бога в жизнь (быть её олицетворением) нашими словами и действиями.

Вопросы к размышлению:

Задумайтесь о времени, когда ваши долгосрочные идеи о Христовой миссии подверглись испытаниям. Каким образом вы справились с испытанием?

Когда вы сталкивались с моральными и этическим выбором? Каким образом ваше подвижничество повлияло на принятие решения?

Где Бог призывает вас на вашем пути как подвижника?

Каким образом ваша община воплощает любовь Бога в жизнь?