Писание: Деяния 9:1-20

Исследуя писание

Этот текст Деяний переносит нас в Иерусалим, где мы вновь встречаем человека по имена Савл. Ранее он упоминался в Деяниях, в истории об избиении камнями Стефана (Деяния 7:58, 8:1-3) как один из тех, кто яро преследовал христиан. В тексте, предложенном для рассмотрения сегодня, Савл пошел к первосвященнику и потребовал письма, расширяющие его полномочия, которые позволят ему продолжать гонения христиан, людей «Пути». С письмами в руке Савл следует в Дамаск и на этом пути происходит явление божественного, что кардинально изменяет его жизнь.

Это событие записано трижды в Деяниях (также смотреть 22:4-21 и 26:9-18), а также ссылки самого Павла (Савла) (к Галатам 1:13-17). Это важно тем, что это указывает не только на преобразование опыта, но и на роль Павла в ранней христианской церкви. Интересно также сопоставить и сравнить рассказ Павла и версию Луки об этом опыте.

Также важно отметить контекст этих рассказов. Этот текст расположен в контексте драматических преобразований Деяний, которые включают в себя опыт Пятидесятницы (Деяния 2:1-11), Петра и самаритян (Деяния 8:9-25), эфиопского евнуха (Деяния 8:26-39), и Корнилия (Деяния 10:1-48). Весь этот опыт указывает на Божие присутствие и желание достигнуть посланию Иисуса за рамки иудаизма, и распространиться по всему миру.

Этот текст в Деяниях напоминает два видения: встреча с Савлом и голос к Ананию с призывом идти и  возложить руки на голову Савла для того, чтобы Бог исцелил его.

Тот факт, что Савл был призван стать орудием Господа, является важной частью этого отрывка. Савл, известный как враг христиан, не только предостерегал одуматься и следовать за Христом, но он должен стать сильнейшим защитником Иисуса. В самом деле, он призван нести послание Христа во всем мире.

Сильный опыт Саула меняет привычный взгляд на христианскую «секту» и мировую историю. Бог действует, призывая Савла (посредством Анания) быть орудием и сосудом. Савл, позже называя его греческим именем Павл, становится орудием Бога воскресшего Христа на удивительные пути.