Исследуя писание

Евангелие от Матфея 13:24–30, 36–43

Притча, называема часто «притча о пшенице и плевелах», состоит из нескольких частей. Первой является собственно сама притча, а второй частью Иисусово изъяснение этой притчи своим ученикам. Эти части также связаны с «притчей о сеятеле» и ее изъяснением в Евангелие от Матфея 1-23. Можно выделить два аспекта такой связи. Первый состоит в сходности образа посеянных семян в поле, другой, в появлении одного слова, которое можно найти в начале и конце этих двух притч. Это слово «услышьте». Даже выражение «Кто имеет уши слышать, да слышит!» является общим для обоих притч.

Иисус использовал притчи, часто применяемый среди Еврейских учителей иллюстративный метод, чтобы объяснить, что Царство Божье одновременно и в будущем и в настоящем. Эта притча является одной из первых в Евангелие от Матфея. Посредством нее Иисус говорил своим последователям что он несет важное послание и они должны слушать внимательно эти истории, приоткрывающие то, что значит жить в его царстве.

Притча начинается с описания доброго семени посеянного в поле. Пока никто не видел, плевелы были посеяны между пшеницею. Слуги обслуживающие поле спросили, должны ли они пойти и вырвать плевелы? Им было сказано не вырывать плевелы, потому что из-за этого может пострадать пшеница. Поэтому растениям было позволено расти бок о бок до жатвы.

В Иисусовом изъяснении этой притчи, он объяснил, что сеющим доброе семя был Сын Человеческий. Он часто говорил о себе как о Сыне Человеческом, чтобы подчеркнуть, что он был преданным последователем Божием, а также тем, кто несет в себе и через себя образ Царства Божьего. Посев семени означал действия направленные на строительство царства. Каждый является сеятелем имеющим доброе семя, обладающим им чтобы оно было посеяно и дало хороший урожай, но некоторые выбирают не принять его. В некотором смысле, Иисус послал своих посланников (ангелов), чтобы они удалили причину греховности, оставив детей Божьих сиять на полях Царства. Слушающий снова призывается услышать.

Этот отрывок из писание говорит нам, что возникают противоречивые приоритеты в нашей жизни. Мы выстилаем путь впереди себя, путь которым будем идти. Мы не можем изолировать себя от тех, кто не принимает наставления Христовы. Мы живем среди них. Своим примером мы воплощаем учение Христово и продолжаем его миссию приглашения, сострадание и справедливости. Мы можем пригласить их стать детьми Божьими, сами служа примером сострадания и справедливости, примеры которых мы почерпнули из жизни Христа. Мы слышим наставления и откликаемся, как партнеры, чтобы состроительствовать Ему в установлении Царства Божьего.

Слушание — это практический урок в служении другим. Нам даны слова любящего нас Бога, чтобы ответить, посредством служения, людям. Мы можем выбрать путь самоизоляции, уверенно прибывая в лучах Божьего присутствия, или мы можем двинутся во вне, щедро делясь собой в служении другим. Сегодня мы напомнили себе о необходимости услышать наставления дающие нам силы для продолжения трудного пути вперед, и поделились посланием надежды с теми, кто ожидает приглашение.

Центральные идеи

  1. Пшеница и сорняк растут бок о бок, и это Христос, тот, кто посеял семена.
  2. Каждый обладает свободой услышать и откликнуться на послание Христово.
  3. Как дети Божьи, мы живем в мире с противоречивыми приоритетами и ценностями.
  4. Если мы будем следовать наставлениям из стиха 43, «Кто имеет уши слышать, да слышит!», и откликаться на послание Христа, мы станем уча строительства «царства» в котором живем.
  5. Служение людям включает в себя способность услышать послание Божье и откликаться на нужды других людей.

Вопросы к выступающему

  1. Какая из притч, рассказанных Иисусом, наибольшим образом влияет на ваш духовный путь со Христом?
  2. Есть ли кто-то в вашей жизни с кем вы делитесь надеждой Царства Божьего, но кто решил следовать другим путем? Поддерживаете ли вы с таким человеком любящие отношения?
  3. Насколько сложно (или просто) жить как дитя Божье в этом мире противоречивых приоритетов и ценностей?