Исследуя писание

Евангелие от Матфея 13:31-33, 44-52

В данных местах Евангелия от Матфея речь идет о «возрастании в сподвижничестве». Последователи Иисуса, учились тому, как можно находиться в отношениях с Богом и с людьми, иным, новым способом. Евреи верили и традиционно исповедовали, что Бог никогда не был полностью доступен для каждого за исключением первосвященника, а Божье Царство было где-то в другом месте и храм открывал лишь небольшую возможность для соприкосновения с Божественным. Многие приходили на Богослужение и благословение, но прямое присутствие Божье оставалось все же неуловимым.

По многим причинам, большое количество людей не могло принимать участие в определенных храмовых ритуалах и в других литургических практиках. Для этих людей даже малейшее соприкосновение с Богом было максимумом, на который они могли рассчитывать. Как мы знаем из Евангельского отрывка, что Иисус говорил иначе, используя новые подходы к пониманию природы Божественного, и его сообщения отличалось от тех, которые бытовали на тот момент среди людей: Бог открыт и доступен для каждого! Царство Божье может наступить и в настоящем, для всего Божьего творения.

А что же делали последователи Иисуса Христа, желающие сблизиться с Богом, уже идя этим новым путем? Согласно притче о горчичном зерне, необходимо иметь хотя бы самую малую веру. Иисус говорит своим ученикам, что они так же малы в своей вере, как мельчайшие зерна, но способные возрасти и превратиться в крепкое основание для самих себя и других людей. В данной притче мы видим пример по аналогии, где горчичное дерево, становиться   безопасным убежищем для птиц так же, как и Царство Божье становиться тем же для всего Божьего творения.

Затем в Евангелии от Матфея, Иисус снова говорит о том, что человек может достичь, если его вера будет размером с наименьшее из семян. Он так же сказал им «по маловерию вашему; ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру с зерно горчичное, то скажете этой горе: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас. (Евангелие от Матфея 17:20)

Как сподвижники, они были призваны иметь самую малую веру, и продолжать постепенно возрастать в ней, что являлось необходимым, для становления Царства Божьего.

Это новое, жизнепреобразующее понимание о постоянно присутствующем Боге в жизни человека, выраженное в трех притчах Иисуса Христа, которыми он поделился со своими учениками, в этих историях Иисус использовал для примера, образы трех обычных людей крестьянин, торговец и рыбак, чтобы выразить принципиальное отличие этого нового понимания. Первые два человека находят нечто совсем неожиданное и благоволят отдать, все, что они имеют. А третий напоминает нам, что никакая часть Божьего творение не может оказаться за пределами его Царства. И все люди независимо от того считают они себя достойными или нет станут частью царства Божьего.

Возрастание в вере являлось для сподвижников Иисуса начальным этапом их понимания, того что даже самая малая вера поспособствовала их осознанию, что Бог присутствует в жизни человека, и Он открыт для всех и жизнь людей будет кардинально изменена. В окончании Евангелие от Матфея своим последователям Иисус поручил «Идите и научите все народы» (Матфея 28:19) делясь этим совершенно новым пониманием. Сообщение Иисуса о том, что Царство Божье присутствует и доступно каждому, там каждый будет услышан и понят. Малейшее семя веры возрастет в сердцах сподвижников, устанавливая Царство Божье в жизни Евреев, Язычников, и среди всех тех, с кем они встретились. Их малой веры сейчас достаточно что бы изменить целый мир, а если есть необходимость, то даже сдвинуть горы.

Центральные идеи:

1.        Иисус Христос установил Царство Божье, которое стало доступным каждому.

2.        Наименьшая вера — это необходимая составляющая, чтобы стать последователем Иисуса Христа.

3.        Когда мы ощущаем Божье укрепляющее присутствие наше поведение радикально изменяется.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.        Когда Вы ощутили Божье укрепляющее присутствие в своей жизни.

2.        Когда вы осознали, что вы возросли в своей вере новым неожиданным способом.