Писание: Евангелие от Иоанна 1:43-51

Исследуя писание

Сегодняшняя первая глава Евангелия от Иоанна, продолжает повествовать нам о жизни и служении Иисуса, в рассказах пронизанных символическим смыслом. О вечной символичности Иисуса мы уже слышали из первых стихов Евангелия от Иоанна. Автор ознакомил нас с Иоанном Крестителем, который считал Иисуса Агнцем Божьим, и приравнивал Иисуса к своим первым ученикам.

Исходя из реакции Филиппа при первой встрече с Христом, мы видим, каким образом приглашая людей может вырастить церковь. Возможно, самое время поговорить на вашем собрании о проповеди Евангелия. Воодушевление Филиппа по отношению к Иисусу, который, как он верил и является ожидаемым Мессией, натолкнулось на сомнение Нафанаила.

Возможно, Нафанаил скептически настроен, поскольку был знаком со Священным Писанием, а Иисус, как сообщалось, прибыл из Назарета, небольшого города. Религиозные элиты Иерусалима смотрели свысока на людей из провинциальной Галилеи, так как они проживали в отдалении от религиозного центра в Иерусалиме, а так же из-за большого количества иностранцев, проживающих и путешествующих через Галилею. Но Иисус и его первые ученики были из Галилеи. Нафанаил, должно быть, разделял по классам людей в пределах самой Галилеи, несмотря на то, что он сам из Галилеи, располагая тех, кто из Назарета на более низкий социальный уровень. Нафанаил лично мог быть жертвой предрассудков, но все же продолжал быть предрассудительным к другим из Галилеи. Из этого рассказа мы можем извлечь понимание о необходимости быть осмотрительными, дабы не давать оценку другим, основываясь на их происхождении.

В то время как Иисус показывает, что уже знает Нафанаила и видел его под смоковницей, тот перерождается. Иисус, обладая сверхъестественной проницательностью, указал на особенности характера и прошлого Нафанаила.  Говоря о нем: » вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства»(стих 47), охарактеризовав его, как своеобразного Иакова(позже известного как Израиль), который провел ночь в схватке с Ангелом Божиим, символической борьбе с Богом. Восхваляя Нафанаила, Иисус говорил о присущих ему лучших Израилевых качествах и, в отличии от предшественника, отсутствии лукавства. Не доверяя  Иисусу, Нафанаил уже, в некоторой степени, подобно Израилю/Иакову вступил в борьбу с Богом.

Для учеников, согласно писанию, смоковница была излюбленным местом пребывания в обучении. Утверждения Иисуса говорили о том, что он знает все о Нафанаиле.  Даже теперь, когда Нафанаил был уверен, Иисус сказал, что тому еще многому необходимо научиться. Он «увидит больше сего» (стих 50). Узревая в понимании Евангелии от Иоанна, невидимое глазу.

Для применения сегодняшнего писания, в беседе о проповедовании Евангелия, говорящий может натолкнуться на мысль, что приглашение поступило с подачи Филиппа, о котором Иисус знал заранее. Филипп не изменил точку зрения Нафанаила. Вместо этого, Иисус перерождает Нафанаила и его дальнейшее развитие как последователя, как только он примет призыв следовать Иисусу, как только придет и увидит. В итоге это не будет выглядеть как маленькое чудо, закрепляющее отношение к Богу через Христа ,это будет жизнепровождение в ученичестве.

Переход завершается словами Иисуса, которые в очередной раз напоминают нам об основателе народа Израилева. Впервые Иаков/Израиль встретил Господа в особенном месте, где ангелы путешествуют между небом и землей. Это место стало святым для народа Израилева, во времена жизненного пребывания Иисуса на Земле. В то место люди совершали паломничество. Но теперь, Иисус говорит Нафанаилу и нам, что местом встречи с Господом является сам Иисус. Символично, ангелы будут восходить и спускаться через Иисуса. Если мы хотим встретить Господа, нам необходимо познать Христа.

 

Центральные идеи:

1.Если мы будем приглашать людей ко Христу, им предстоит встретить Христа, знающего о них и приглашающего их к новому образу жизни во взаимоотношении с Богом.

2.Будьте осмотрительны не судить людей, основываясь на их происхождении либо исходя из собственных ожиданий.

3.Это нормально сопротивляться и время от времени сомневаться, чтобы в итоге быть приглашенным для становления в вере, следуя за Иисусом в видении и понимании.

 

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Готовы ли вы поделится ясным утверждающим заявлением о Христе с другими?

2.Кто может ждать вашего приглашения, прийти и увидеть Христа?

3.Какие предрассудки существуют в мире, в котором мы живем? Каким образом вы были жертвой предрассудков? Когда вы были предрассудительны к другим?

4.Когда предрассудки закрывали ваше видение потенциала в ком-либо?

5.Когда вы сомневались в Боге? Вы когда-либо преодолевали сомнение путем доверия и следования?