Евангелие от Марка 9:2-9

Исследуя писание

Отношения и представление Иисуса в качестве учителя – немногие всеобъемлющие темы в Евангелии от Марка. Эти темы имеют прямое отношение к теме этого воскресения — «Слушайте Возлюбленного».

Евангелие от Марка описывает множество взаимоотношений Иисуса: с Богом; с толпой; с противостоящими ему; с его ближайшими последователями, его «сподвижниками». Иисус– друг и учитель (равви) своим ученикам. Темой этой недели является призыв к ученикам Иисуса, которые стремились укрепить отношения и ним, слушать его, то как он продолжает учить их, что в будущем будет означать быть призванным учеником.

В предыдущем разделе Евангелия от Марка, Иисус приглашает своих учеников следовать ему. Мы можем лишь предполагать, почему они так быстро ответили, может быть причина этого — представленное Иисусом видение (то, что он называл Царством) жизни, которое было настолько убедительным, что они не могли ничего поделать кроме как последовать за ним. За этим следует акт учения, как Иисус делится примером и через притчи. Когда Иисус проверяет Петра, чтобы увидеть, как много он узнал, он спрашивает Петра: Кто Он (Иисус). Петр отвечает Иисусу «Мессия» или «помазанник». Декларацией Петра заканчивается первый раздел Евангелия от Марка.

Сегодняшнее писание знаменует собой начало второго раздела, который заканчивается иной декларацией сотника, который объявляет Иисуса Сыном Божьим. Наша история из писания берет начало спустя шесть дней после исповеди Петра (ст. 2).

Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна в горы, подальше от толпы. Первый урок — уединение. Иисус многократно использует эту духовную практику. Там на горе Иисус «преобразился» (принял неземной вид). Моисей и Илия (Иоанн Креститель) появились с Иисусом в том месте. Не чуждый ничему человеческому Петр скорее хотел отметить такое событие построив памятник, чем просто быть «в этом моменте». Постоянные предложения построить, также может означать, что Петр не хотел ничего более, чем оставаться на этом месте.

Когда появилось облако, означавшее присутствие Господа, ученики испугались. Но эта боязнь вскоре уменьшилась. Они слышали голос Божий подтверждающий Иисуса в качестве «Возлюбленного» и Божье присутствие с ним. В такие моменты ученикам нужно было знать, что они тоже любимы Богом.

Отрывок заканчивается схождением четверки с гор. Иисус продолжает свое служение привнесением надежды в жизнь каждого, кого встретит по пути. Ученики узнали, как важно быть с Богом, получать Божью любовь и, что не менее важно, делиться этой любовью в служении народу Божьему.

Центральные идеи:

1. Бог жаждет отношений с народом Божьим.

2. Уединение – духовная практика, посредством которой мы узнаем, что мы тоже любимы Богом.

3. С этой уверенностью нам не стоит бояться одиночества, так как мы осуществляем миссию Христову.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Как молитва или участие в духовной практике помогает вам понимать и ценить ваши отношения с Богом?

2. Где Бог призывает вас или вашу общину? Какое служение осуществляете вы или ваша община?

3. Были ли у вас «верхогорный» опыт, который было трудно оставить? Почему необходимо оставлять подобное?

4. Что для вас является индикатором присутствия Божьего?